До конца года сеть «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ») введет в эксплуатацию телевидение высокой четкости (HDTV). В распоряжении абонентов сети будут несколько каналов, вещающих в HD-формате, и услуга video-on-demand.
Позже «Акадо» предоставит абонентам «Персональный видеомагнитофон», который даст им возможность отложить просмотр выбранной передачи на любое удобное время.
По словам руководителя отдела PR компании Александра Щербакова, самостоятельно производить контент для HDTV «Акадо» не будет. Комментировать информацию о заключенных контрактах или идущих переговорах с производителями контента Александр Щербаков отказался.
«В ближайшее время пользоваться спросом услуга не будет из-за отсутствия у абонентов телевизоров, поддерживающих HD-формат, - уверена аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина, - запуск HDTV можно назвать лишь маркетинговым ходом».
«Сейчас у HDTV проблемы с контентом и оборудованием, - признается Александр Щербаков, - но по нашим оценкам в Европе через два года начнется бум HDTV. До России он дойдет через 3-5 лет».
«Сегодня на российском рынке количество каналов, транслирующих в формате HDTV, относительно невелико, - комментирует генеральный директор «Космос-ТВ» Александр Теппер, - однако их число будет неуклонно возрастать, причем до тех пор, пока SD-каналы не станут анахронизмом».
«На первом этапе HDTV вряд ли будет востребовано большим числом абонентов, ведь в России пока не так много владельцев соответствующих телевизоров, - говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Аверков, - однако HDTV необходимо оператору, т.к. его предлагают конкуренты («НТВ-Плюс», «Корбина»). Кроме того, возможность просмотра телевидения высокой четкости может стать дополнительным фактором привлечения абонентов. Мы оцениваем инвестиции в запуск проекта в $3,5-4 млн, но сроки его окупаемости оценить достаточно сложно, т.к. это не вполне самостоятельный проект, а некая часть в общем наборе сервисов».