Переход от обычного видео к видео высокой четкости, конечно, позволяет
улучшить реалистичность картинки. Однако, это скорее эволюционные, чем
революционные изменения. И теперь на повестке дня становится добавление
картинке объема. Сама по себе идея стереоскопического телевидения не
нова, но только сейчас появились технические предпосылки для его
широкого внедрения.
Об этом говорит хотя бы тот факт, что в 2008 году Американское общество
инженеров кино и телевидения (SMPTE) учредило рабочую группу 3-D Home
Display Formats Task Force, основной задачей которой станет разработка
стандартов трехмерного телевидения. А в Японии уже начато регулярное
стереоскопическое телевизионное вещание.
Для создания объема нужно снимать объект двумя камерами, разнесенными в
пространстве, и потом раздельно показывать изображения для правого и
левого глаза. При этом желательно, чтобы при помощи одного и того же
устройства объемное изображение могли одновременно смотреть несколько
пользователей, и, к тому же, такой просмотр должен быть максимально
комфортным.
Компания LG Electronics Inc. — признанный лидер в
области электроники и телекоммуникаций. Компания имеет 72 подразделения
по всему миру и насчитывает 56 215 сотрудников: 30 840 в Корее и 25 375
за пределами страны.
История
Образованная в 1958 году,
компания LG Electronics, Inc. является мировым лидером и разработчиком
инновационных технологий на рынке потребительской электроники, бытовых
приборов и мобильной связи, имеющим свыше 110 предприятий по всему миру
(в том числе 81 дочернее предприятие), на которых занято более 82000
человек. Компания состоит их четырех подразделений: Mobile
Communications, Digital Appliance, Digital Display и Digital Media,
общий объем продаж которых в 2007 г. составил 44 млрд. дол. США*. LG
является крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов,
телевизоров с плоским экраном, кондиционеров, стиральных машин с
фронтальной загрузкой, оптических накопителей, DVD-проигрывателей и
домашних кинотеатров.
LG продолжает прилагать усилия по увеличению
присутствия на мировом рынке, а так же увеличению роста прибыли. В
особенности LG Electronics фокусируется на достижении благоприятного и
устойчивого роста в области мобильных коммуникаций и цифровых дисплеев
для укрепления лидирующих позиций в IT индустрии, в то же время
увеличивается доля рынка в секторе Digital Appliance и Digital Media.
Позиция на рынке
LG Electronics - это 250 компаний и 160000 сотрудников работающих в
ней. LG Electronics, Inc. (LG) имеет прибыль 101 млрд $, инвестирует
около 9 млрд $ и занимает 73-место с рейтинге Fortune 500.
Сможете угадать тройку ведущих производителей плоских телевизоров, удерживающих первые места на рынке США?
Sony, Samsung? Верно. Но кто на третьем месте? Sharp, Philips, Panasonic? Ни один из этих гигантов. В последние два года третью позицию удерживает американская компания Vizio Уильяма Вонга, сумевшего за короткий срок создать мощную сбытовую структуру по продаже телевизоров, ставших хитом американских супермаркетов.
Компания "Лаборатория Касперского" провела свою традиционную конференцию "Вирусные итоги"
Во время которой рассказала о распространении и развитии вирусов и спама в прошедшем 2008 году. Впервые для анализа вирусной ситуации были использованы данные сети Kaspersky Security Network, которая аккумулирует данные о киберугрозах, собирая информацию о них от самих пользователей продуктов "Лаборатории Касперского". Так, если позапрошлый год, как утверждают представители "Лаборатории", можно было назвать годом смерти некоммерческого вредоносного ПО, то в прошлом году уже практически исчезли вирусы, черви и трояны, написанные отдельными энтузиастами для достижения корыстных целей. Практически все вирусы создаются сегодня для перепродажи третьим лицам. Как и в предыдущие годы, большинство вредоносных программ создается для кражи аккаунтов различных платежных систем и онлайн-игр. Специалисты отмечают высокий профессионализм подобного рода разработок.
Организация труда вирусописателей все чаще напоминает принципы работы добропорядочных софтверных компаний. Одни люди занимаются собственно разработкой программ, другие - поиском их покупателей. Многие даже оказывают техническую поддержку своим "творениям" помогая им обходить антивирусную защиту. Общее число вирусов, добавленных антивирусными компаниями в свои сигнатурные базы, по сравнению с 2007 годом возросло в четыре раза. Руководитель глобального центра исследований "Лаборатории Касперского" Александр Гостев объясняет этот факт повсеместной интернетизацией населения Китая. Но если китайские вирусописатели лидируют в количестве вирусов, то в их качестве никто еще не превзошел русскоязычных злоумышленников. В частности, в 2008 году ими были созданы и распространены руткиты Rustock.C и SInowal. Представители "Лаборатории Касперского" признают, что в них была реализована инновационная технологическая модель, до сих пор во вредоносном ПО не встречавшаяся.
Еще одна излюбленная мишень вирусописателей - социальные сети. Важно отметить, что злоумышленники используют их не только для кражи конфиденциальной информации, но и для осуществления различных фишинговых схем. Согласно экспертным оценкам, эффективность распространения вируса в социальных сетях в 10 раз больше, чем в традиционной среде. Дело в том, что пользователи все ещё очень доверчиво относятся к "незнакомцам" и "незнакомкам", обращающимся к ним через социальные сети.
Просим прощения за опоздание. Сказывается наше глупое желание подходить
к каждому вопросу с серьезной ответственностью. Если уж определять
«лучших из лучших», то следовало как минимум освежить воспоминания,
сравнивая претендентов. Несколько бессонных ночей подряд за
мультиплеерными шутерами, повторное прохождение Fallout 3 и King's
Bounty, стесанные носы и кулаки в Soul Calibur IV и Mortal Kombat vs DC
Universe – мы прошли через огонь и воду, отбирая зерна от плевел. И
спешим поделиться результатами проделанной работы.
Как было отмечено во вводной статье по итогам года, посвященной PS2,
PSP, Wi и DS, в число лучших игр в результате голосования попали только
проекты для PC, Xbox 360 и PS3. Чтобы придать наблюдениям
завершенность, мы решили на этот раз не только отмечать лучшую игру в
жанре, но и лучшую игру в жанре для каждой отдельной платформы.
Пожалуй, отдельные позиции вас могут смутить – особенно, если прочесть
соответствующие обзоры на нашем сайте. Все познается в сравнении. К
примеру, внимательный опыт сетевых баталий в Call of Duty: World at War
заставил полностью пересмотреть мнение об игре.
Как и в прошлом году, данный материал состоит из двух больших статей.
Первая посвящена игровым жанрам. Вторая – разнообразным категориям.
Таким, как графика, звук, сюжет и прочее. Сегодня – только половина
праздничного пирога.
М.К.: В следующем году, несмотря на кризис, компания BBK Electronics
по-прежнему будет бороться за то, чтобы сохранить и упрочить позиции в
своих традиционных категориях, в которых мы заслужили уважение
потребителя. По направлению DVD мы будем фокусироваться на моделях с
поддержкой Full HD – речь идет о функции апскейлинга до 1080p. C нашей
точки зрения, Blu-Ray Disc плеер как массовый продукт, если и станет
популярным, то не в следующем году (во многом это, обусловлено
кризисом). В то время как бюджетный плеер, способный улучшать качество
изображения с традиционных DVD дисков, коих у россиян дома и в продаже
большое количество, до качества Full HD, будет востребован. Поэтому мы
собираемся значительно расширить линейку этих продуктов.
Также мы расширим модельный ряд ЖК-телевизоров со встроенным
DVD-проигрывателем. В том числе есть планы по выпуску новой имиджевой
линейки, которая порадует потребителей свежим оригинальным подходом к
дизайну.
Обязательно выпустим и BD-проигрыватель, но пока не время. Мы не
пионеры инноваций – мы делаем инновации массовыми. А при текущей
себестоимости Blu-Ray проигрывателей и высокой стоимости дисков, нельзя
решить эту задачу. Но готовясь к смене форматов, выпустим и BD-плеер и
сетевой медиаплеер PopcornTV. Хотя в конечном итоге, нам не так важно –
кто или что победит в войне форматов. Возможно, правым окажется Билл
Гейтс, который как-то сказал, что в войне Blu-Ray и HD DVD победит
Интернет. Наверное, его предсказания уже отчасти оправдались, поскольку
HD DVD практически исчез.
Мы будем выпускать все технологичные новинки, которые, по нашему
мнению, можно внедрить в массовое производство, но для этого они должны
стать приемлемыми для потребителя по соотношению цены и качества.
Blu-Ray проигрыватель за 1000 долларов никому не нужен – нужен за 150,
как в Америке во время распродаж. Как только мы почувствуем, что сможем
предоставить российскому потребителю массовый продукт хорошего качества
за небольшие деньги, мы активизируем свои усилия по продвижению формата
Blu-Ray. Пока же BD-проигрыватель не стоит тех денег, которые за него
просят, – в настоящее время в России это премиальный продукт и
представлен только у А-брендов.
Совсем скоро в продаже появятся сетевые медиаплееры BBK PopcornTV. Этот
продукт, по нашему мнению, является очень перспективным, поскольку
будущее за Интернетом и интеграцией сетевого контента и традиционных
средств отображения. Перед производителями электроники стоит непростая
задача: каким образом - дешево и удобно - можно передать хранящиеся в
огромном количестве данные в Интернете на экран телевизора. Та
компания, которая справится с решением этой задачи максимально
эффективно, будет править миром потребительской электроники в ближайшее
время.
О медиаплеере под названием Popcorn слухи ходили давно. Когда только появились новые медиаплееры TViX, способные воспроизводить практически все известные контейнеры и кодеки роликов высокого разрешения, их высокая стоимость народ как-то сразу не вдохновила. В результате на форумах активно обсуждался вопрос, есть ли реальная альтернатива по более привлекательным ценам. И уже тогда знающие люди давали ссылки на сайт этого Popcorn (www.popcornhour.com), где в списке поддерживаемых форматов значились и контейнер Matroska, и кодеки H.264, VC-1, WMV9, вызывая восторг у любого сетевого маньяка, который уже давно себе составил коллекцию фильмов высокого разрешения, записанных в самых неожиданных, а иногда даже пугающих форматах. Но главное, что наполняло сердца высокоразрешенческих маньяков сладкой истомой, - это цена! Попкорновый медиаплеер продавался за 179 долларов. Сто семьдесят девять баксов, штоп мы сдохли, кричали интернетошатающиеся, кося неодобрительным глазом на цену в 800 долларов, в которую обходился TViX-HD M-7000 с пятисотгиговым жестким диском.
Однако этот вожделенный Popcorn в России не продавался нигде, да и во всяких других европейских странах он обнаруживался далеко не всегда. В Штатах его можно было заказать без проблем, но, как известно, мало заказать в Штатах - нужно еще получить в России, а это нередко приводит к различным сложностям.
Поэтому фанатам приходилось ждать и надеяться, надеяться и ждать, попутно читая обсуждения этого плеера и аналогичных устройств на различных западных сайтах.
Мне, к счастью, ждать пришлось не так уж и долго - благодаря оказии Popcorn был заказан в Штатах и довольно шустро прилетел в Россию, где с ним удалось познакомиться так близко, насколько это вообще возможно...
Надо изначально оговориться, что речь пойдет о бытовых сетевых
медиаплеерах, имеющих на борту жесткий диск, так как сегодня подобные
устройства выпускаются и в промышленном варианте, для обустройства
средствами визуализации супермаркетов, вокзалов, аэропортов, а так же
баров и ресторанов. Не отличаясь слишком сильно от консьюмерской
электроники подобного типа, промышленные медиаплееры, тем не менее, не
имеют удобного пользовательского интерфейса, да и внешний вид у них,
как правило, выполнен в стиле «индастрил», который не всегда
вписывается в дизайн жилого помещения. Другое дело консьюмерские
медиаплееры у них и задачи иные, и методика их использования в корне
отличается от промышленных.
Знакомство
Итак, у нас в стране и в мире сегодня наблюдается взрыв интереса с
медиаплеерами на жестких дисках. Почему? Причина первая это мощное
развитие домовых сетей и файлообменных служб, типа торрент-сетей или
сетей формата DC++. И в обоих случаях речь идет, о том, что человеку
проще скачать нужный фильм из Сети, чем пойти за ним в магазин. А,
скачав файл с фильмом, он с одной стороны хочет качественно его
воспроизвести, а во-вторых сохранить, или для себя, или для увеличения
собственного рейтинга в файлообменной сети. И тогда пользователь
сохраняет эту информацию в собственной домашней сети, для чего
медиаплеер сделали сетевым.
Главной причиной, почему медиаплееры на жестких дисках в итоге стали
сетевыми, стал объем сохраняемой информации. Весь медиаконтент, который
сегодня может иметь один пользователь, разместить на самом плеере
невозможно. Медиабиблиотеки сегодня уже давно перешли грань терабайта,
а библиотеки с видео высокой четкости многократно больше одного «тера».
Но на медиаплеере трудно разместить более одного диска, не "испортив"
его внешний вид, а предельный объем распространенных сегодня жестких
дисков редко превышает один терабайт. Что же делать? Производители
подобной техники правильно решили, что спасти положение помогут
домашние сети, в которые сегодня уже объединяются все имеющиеся в доме
компьютеры, ноутбуки и просто сетевые медиаустрйоства.
Если у домашней сети есть какое-то общее хранилище данных, то почему бы
его не использовать для хранения и медиаконтента, подумали инженеры и
создали сетевое медиахранилище, или NAS –network attached storage
(дословно «сетевая система хранения данных»). Что дает такая система?
Во-первых, хранилище обладает большим объемом, чем любое из отдельных
цифровых устройств в вашем доме, а медиаплеер, как правило, имеет
высокое качество воспроизведения медиафайлов. Есть еще одно качество
медиаплееров, которым можно было бы воспользоваться, но оно пока не
столь популярно у пользователей – это возможность зонального
воспроизведения музыки или кино, то есть мультирум. Мультирум-функция
предельно полезная для квартир с большим количеством комнат, или
загородных домов, однако, у нас в стране, да и что там, не только у
нас, сетевые медиаплееры массовых серий мультирумом пока не оснащаются.
Надо заметить, что функцией обмена медиафайлами, или так называемыми
торрент-менеджерами, сегодня обладают, и NAS’ы, и сами медиаплееры. У
разных производителей эта функция выполняется по-разному, но в любом
случае речь идет о прямом доступе устройства в большую Сеть.
Создавать новую телевизионную технику предельно непросто, компании производители тратят огромные деньги на разработку и внедрение не только элементной базы самих телевизоров, но и пытаются предугадать развитие данного класса техники, определяя тем самым тренды развития и моду, в данном, весьма популярном, классе консьюмерской электроники. Сегодня мы наблюдаем, как телевизор становится не просто центром нашего внимания в доме, не только логическим центром всего нашего домашнего медиапространства, но и настоящим медиасервером, на который сходятся сигналы со всех источников аудио и видео сигнала, где они коммутируются и передаются в остальные медиаустройства вашего дома. Сегодня управление всей вашей медиатехникой может управляться с одного телевизионного пульта управления. И самым последним словом в этом направлении можно считать разработки по передачи медиаинформации по беспроводным соединениям.
Самые ожидаемые телевизоры весны 2009 года N Модель Диагональ в дюймах Максимальный контраст Вес в кг. Цена в росс. руб. 1 Sony KDL-46EX1 46 15 000 : 1 36 190 000 2 Panasonic TH-50PZ800 50 1 000 000 : 1 41 160 000 3 JVC LT-52X899 52 3 500 : 1 34,6 134 000 4 Samsung LE-46A900G1F 46 70 000 : 1 52 140 000 5 Philips 42PFL8803D 42 10 000 : 1 40 120 000
После победы формата Blu-ray над конкурентом HD DVD ситуация всё равно не самая радужная. Что касается плееров, инновации продвигались медленно, да и взлёта продаж не получилось - многие плееры были слишком дорогими, причём они обладали многими очевидными недостатками. Что касается дисков, то положение вряд ли было лучше - цены были высокими, порядка 10 евро в среднем, иногда можно было купить диски и дешевле в ходе рекламных акций голливудских студий. Это тем более странно, что, в отличие от времён DVD, никаких принципиальных технологических изменений не произошло, да и видео по требованию уже стоит на пороге, вытесняя носители как класс. Поэтому производителям нужно поторопиться, чтобы формат Blu-ray был привлекательнее.
Мы протестировали плееры со многими фильмами Blu-ray и DVD. Для вывода картинки мы использовали 46-дюймовый телевизор LE46A656, известный своим высоким качеством как в HD, так и в стандартном разрешении, а также проектор Mitsubishi HC6000, который даёт хорошую картинку, соответствующую источнику. Для звука мы использовали high-end усилитель Onkyo SR905, способный декодировать все форматы, а также набор акустики Klipsch Reference, позволивший оценить качество несжатого звука в HD.
Panasonic, Samsung и Sony предлагают по две модели плееров, очень близкие друг к другу. Поэтому мы рассмотрим плееры парами, но по каждому дадим отдельное заключение. Поэтому вы обнаружите два заключения, первое по модели начального уровня (Panasonic DMP-BD35, Samsung BD-P 1500 и Sony BDP-S350), а второе - по более дорогому варианту (Panasonic DMP-BD55, Samsung BD-P 2500 и Sony BDP-S550).